В ночь со вторника на среду вернулась в Москву юношеская сборная России по волейболу, которая привезла с собой кубок чемпионов мира. Напомним, наша команда блестяще выступила на турнире в Мексике, одержав восемь побед в восьми матчах и уступив конкурентам всего два сета. Одним из главных героев мирового первенства стал 17-летний связующий Павел ПАНКОВ, получивший от организаторов приз самого ценного игрока. «Новые Известия» побеседовали с этим талантливым и весьма неординарным волейболистом.
– Павел, если судить по результатам, можно сделать вывод, что как-то слишком легко вы с партнерами стали чемпионами мира. За весь турнир проиграли две партии...
– Действительно все получилось легко. У нас была уверенность в победе. Наверное, это потому, что мы хорошо подготовились к чемпионату. Можно сказать, убили всех соперников.
– Неужели вообще никаких трудностей не испытывали?
– Ну разве что в четвертьфинале с Кубой (россияне уступали 0:1 по партиям. – «НИ»)...
– А как же акклиматизация, мексиканская жара?..
– Да, поначалу состояние было не лучшим, но мы быстро пришли в норму. Лично я уже где-то за два дня до стартового матча чувствовал себя отлично. Хорошо, что мы приехали на место событий заранее и успели адаптироваться.
– Но ведь играли полторы недели практически без выходных...
– За это спасибо нашим докторам. Со своей стороны они сделали все возможное, чтобы мы прошли турнир без спадов.
– Вы стали MVP чемпионата мира. Хотя, по некоторым данным, эту награду первоначально хотели отдать вашему товарищу Виктору Полетаеву. Но после того, что вы устроили в финале, буквально разгромив сборную Китая своими подачами, организаторы решили признать самым ценным игроком вас...
– Это оказалось для меня большой неожиданностью. Честно говоря, я думал, что мне дадут какой-нибудь индивидуальный приз, но не такой величины. Конечно, приятно быть MVP чемпионата мира.
– Вы пользовались огромной популярностью даже у соперников. После финала уже в гостинице, кажется, целая очередь выстроилась из желающих взять у вас на память игровую или хотя бы тренировочную майку. Кому-то повезло?
– Обменялись с капитаном польской сборной. В последнее время мы с поляками сдружились. А так действительно многие просили: и кубинцы, и иранцы, и аргентинцы, и французы... Но столько маек у меня нет.
– В решающих поединках турнира вы просто фантастически подавали. Шесть-восемь эйсов за игру – невероятный показатель. Причем подолгу держали свою подачу, на которой команда набирала очень много важных брейковых очков. Павел, как вы это делаете?
– Не знаю. Наверное, долгие годы тренировок дают плоды.
– Долгие? Вам же еще 17 лет...
– Но в волейболе я уже девять лет.
– Подачу наверняка особенно усердно тренируете?
– Да нет, как все. Дополнительно над этим элементом не работаю.
– Впрочем, чему тут удивляться, у вас же волейбольные гены. Отец – известный тренер, мать – олимпийская чемпионка. Родная сестра уже пасует в национальной сборной. Кстати, больше никто в семье в волейбол не играет?
– Больше никто.
– Ну, выбора, каким видом спорта заниматься, у вас, надо полагать, не было...
– Нет, сначала я занимался футболом. Три года в московском «Спартаке». Но потом по состоянию здоровья пришлось перейти в волейбол. Были кое-какие проблемы, сейчас все нормально.
– Родители строго вас судят?
– Нет, вообще не судят. Общаемся только на позитивной ноте. Разборов полетов у нас не бывает. Но, если возникают какие-то трудности, я всегда могу обратиться за советом к отцу, маме или сестре.
– За успехами Екатерины следите?
– Конечно. Сейчас она играет на Универсиаде. Перезваниваемся, переписываемся. Недавно сестра получила приз лучшей связующей на Кубке Ельцина. Я ее поздравил.
– Павел, насколько я понимаю, вы ведь еще можете в амплуа так называемого диагонального играть, то есть ударного нападающего, что для пасующих уникальное явление...
– Я могу, конечно, но моя позиция все-таки связующий. В будущем вижу себя только в этой роли. А диагональный – так, хобби.
– Говорят, что вы даже на позиции связующего способны 20 очков за матч забивать. Феноменально...
– Да, было дело. В финале молодежной лиги. Очень хорошо настроился на игру. Тогда и подача полетела, и на блоке получалось, и в атаке.
– А почему решили стать именно пасующим?
– Посоветовались в семье и решили. Нападающих-то хороших у нас много, а со связующими проблема. И потом, мама тоже пасовала, хотя изначально была доигровщицей. Я смотрел на видео финал сеульской Олимпиады, и меня очень впечатлила ее игра.
– Примеры для подражания среди коллег по амплуа у вас есть?
– Мне нравилось, как пасовал бразилец Рикардо. Из наших выделю Сергея Гранкина, тем более я с ним уже тренировался. Есть чему у него поучиться.
– Дальнейшую карьеру уже как-то планируете? Старт-то у вас получился мощнейший...
– Сейчас сложно сказать что-то определенное, кроме того что я хочу связать свою жизнь с профессиональным спортом. Пока была задача помочь сборной выиграть чемпионаты Европы и мира. Она решена. Теперь надо победить на юношеском олимпийском фестивале (этот турнир с участием восьми европейских сборных пройдет 14–19 июля в голландском Утрехте. – «НИ»). Что же касается клубной карьеры, то здесь еще ничего не известно. Скорее всего, продолжу выступать на молодежном уровне. В первую команду московского «Динамо» пока не звали. С новым главным тренером (Юрий Маричев. – «НИ») виделись, здоровались, но не общались.
Источник: Новые Известия, Беседовал Илья КИСЕЛЕВ, Тихуана (Мексика) - Москва |