Добрый вечер! Михаил Лазаревич, прошу разьяснить следующую игровую ситуацию: Противник в середине четвертой партии заменил либеро на другого, причем этот новый либеро в прошлых партиях играл доигровщиком. Судья (Падчин А.Н.) разрешил данный размен. Я как капитан команды был не согласен с этим, поскольку считаю это невозможным и заявил о желании запретить данное действие. Но судья с моими доводами не согласился, сказал что не раз так уже делали в т. ч. на официальных соревнованиях и постановил продолжить игру. Я тогда оповестил судью и капитана противника о намерении внести протест по этому поводу в протокол. На момент данной ситуации моя команда вела по партиям 2-1. Но в итоге проиграли. После игры внес соответствующую запись в протокол. Как правильно трактовать данную ситуацию и кто прав? Много лет играю в волейбол и уверен, что такое невозможно. Ведь либеро это возможность, а не необходимость. Без либеро же возможно играть. Проясните пожалуйста.
Добавлено спустя 13 минут 25 секунд: P.S. этот новый либеро-доигровщик в итоге доиграл до конца встречи.
Игрок, первоначально заявленный как либеро, получил травму и дальше играть не мог. Уведомили судью, доигровщик переодел майку и вышел со скамейки запасных.
19.4.1 Либеро становится неспособным играть, если травмирован, болен, удален или дисквалифицирован.
Либеро может быть объявлен неспособным играть по любой причине тренером или, в отсутствие тренера, игровым капитаном. ________________________________________________ 19.4.2 Команда с одним Либеро 19.4.2.1 Когда только один Либеро остается в распоряжении команды в соответствии с Правилом 19.4.1, или команда имеет только одного зарегистрированного, и этот Либеро становится или объявлен неспос обным играть, тренер (или игровой капитан, если тренер не присутствует), может переназначить в качестве Либеро на оставшуюся часть матча любого другого игрока (кроме замещенного игрока), который не находится на площадке в момент переназначения.
_____________________________________________ 19.4.2.2 Если действующий Либеро становится неспособным играть, он/она может быть замещен обычным замещенным игроком или сразу и непосредственно на площадке переназначенным Либеро. Однако, Либеро, которого переназначают, не может играть в оставшейся части матча.
Отсюда вывод: Если в команде был изначально один либеро, и после переназначения он больше ни разу не выходил на площадку. При этом в момент переназначения переназначенный либеро не был на площадке, то все сделано по правилам.
Возможные варианты того, что могло бы быть не по правилам:
- Либеро изначально было два, и второй либеро не был объявлен неспособным играть - Предыдущий либеро в какой-то момент после переназначения вышел на площадку - В момент переназначения переназначенный либеро находился на площадке, и не был заменен, а потом переназначен.
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд: Ну еще момент, если либеро замещал этого доигровщика, и он по этой причине находился на скамейке - тогда это тоже ошибка.
Спасибо за разъяснение. Как говорится век живи, век учись. Нсли все законно, то такая лозейка получается: играешь с одним либеро, если у него не заладилось в защите меняешь на доигровщика, у которого не заладилось в нападении. Это прямо открытие для меня. Уверен, что не для одного меня.
Это слишком редкое для любительского волейбола действие. Да и не только для любительского. Поэтому для многих это и правда будет открытием. А для большинства просто лишней информацией Я бы сказал, что для многих в КВЛ открытие более простые вещи, такие как: - При приеме подачи или атакующего удара нельзя делать захват(все кричат, что это же первое касание, но при нем разрешено только двойное или последовательное множественное в результате одного игрового действия, но не захват). - Переход средней линии должен быть всей стопой, чтобы это считалось ошибкой. А если вылетел на сторону соперника, но не помешал ему, и не коснулся площадки стопами, то это тоже не ошибка. - Нельзя атаковать мяч на стороне соперника, даже если он перелетал бы на твою сторону итд (все кричат, что он же переходящий, но такой мяч можно только блокировать, и то есть свои нюансы) - Считают, что двойное касание может быть только при второй передаче, и если ты давал пас. А если ты скидывал мяч 2м или 3м касанием, и сделал двойное касание, то это не ошибка. (И все кричат - это же ошибка второй передачи, а он скидывал, или это было 3е касание. Но в правилах существует только ошибка "двойное касание", просто чаще всего она делается при второй передаче, поэтому большинство ее так и называет). - Считают, что если при приеме подачи или атакующего удара, мяч отскочил от рук(ноги, плеча итд) в лоб(плечо, ногу итд) и это не было 2 отдельных действия, то это явное двойное касание и является ошибкой. А по факту - это разрешено.
К примеру, можно ещё так делать: Если на игру пришло 6 человек (в т.ч. штатный либеро), то в графе либеро вписывать игрока, который точно не подойдёт на игру. А когда (если), уже в середине игры приходит опаздывающий 7-ой человек, то он заменяет игрока (который штатный либеро) -> "либеро" из заявки объявляется не способным играть и -> тот игрок, которого только что заменили, объявляется переназначенным Либеро. Итог команда пусть и не сразу, но получает игрока , который действительно штатный либеро
твоя схема имеет пробел. Команда в полном составе должна быть на представлении команд. После этого момента уже нельзя никому прийти попозже, это просто у нас такое допускается негласно. Не видел есть ли в регламенте что-то подобное, но обычно все разрешают входить в процессе игры если пришёл опоздавший.
Anry нет у нас в регламенте такого понятия "присутствие на представлении команд - кто не успел-тот опаздал"
Похожее даже на профессиональном уровне встречается: на этапе Лиге Наций Панков был как связующий заявлен, но из-за травмы не присутствовал даже на скамейке запасных.