подскажите, пожалуйста, каким жестом судье следует сопровождать ошибку согласно п. 19.3.1.4. "Игрок не может завершать атакующий удар по мячу, находящемуся выше верхнего края сетки, если мяч направляется пальцами сверху Либеро, находящимся в своей передней зоне..."
Был у меня такой случай. Нападающий команды 1 вколачивал мячик и попал в либеро команды 2, аккурат стоящего на трехметровой линии. Либеро защищался "лосем", т.е. две ладони над лбом. Мячик по высокой дуге полетел на трос, где НАД тросом завершил нападающий удар игрок команды 2. Является ли это ошибкой? На мой взгляд - да. Хотя вопрос очень неоднозначный. Интересны ответы на следующие вопросы: А если у либеро коснувшаяся мяча рука была бы одна? А если пальцы были сжаты в кулак или ладони повернуты ребром?
Добавлено спустя 4 часа 26 минут 40 секунд: И то же самое, либеро выполняет передачу крабом. Сверху? Сверху. Пальцами? В Правилах не сказано, какой частью пальцев. Получается - завершать выше троса нельзя.
Вопрос, конечно, интересен. Точнее- вопросы. 1. Нападающий команды 1 вколачивал мячик и попал в либеро команды 2, аккурат стоящего на трехметровой линии. Либеро защищался "лосем", т.е. две ладони над лбом. Мячик по высокой дуге полетел на трос, где НАД тросом завершил нападающий удар игрок команды 2. Формально - ощибка нападения. Однако, судья должен определить, каким местом руки либеро касались мяча, участвовали в этом действии пальцы или только запястья))). 2. Либеро дает пас кулаком. Тот же нюанс. Участвуют ли в этом пальцы. И пусть люди, ответственные за перевод Правил, ответят лучше с разъяснениями))) Все - на усмотрение судьи
korgik , М.СЫРКИН вот прямо в свежей "Книге прецедентов 2018" (ред. август 2018) этот момент описан:
Ситуация: Принимая обманный атакующий удар связующего команды Б, Либеро команды А в передней зоне сыграл мяч пальцами одной руки над головой. Его партнер нанес атакующий удар по этому мячу, когда он был полностью выше сетки в момент удара. Какое решение должно быть принято, было ли это действие правильным или неправильным? Указание: В соответствии с правилом, если Либеро действовал открытыми пальцами подобно типичной намеренной передаче для атаки, в такой ситуации это считается ошибкой. Однако, если Либеро защищает тело/лицо вместо передачи, это следует считать правильной игрой. (Правило 13.3.6, 19.3.1.4)
P.S. Спасибо, уважаемому Михаилу Лазаревичу, что недавно сказал о выходе новой редакции Прецедентов и Инструкций 2018
По прошествии полугода с обновления "Книги Прецедентов" произошёл случай, похожий (по-моему мнению, конечно) на ситуацию п. 5.26 "Книги..." , с тем отличием, что либеро (в розовом) выполнял первый удар пальцами сверху после отскока мяча в переднюю зону от блока соперника , а связующий решил с выполнил скидку (мяч выше верхнего края сетки):
Может ли конкретно данная ситуация быть целиком и полностью "на усмотрение" ? Т.е. один реф зафиксирует ошибку, а другой нет, но оба будут по своему правы.
Видеофрагмент доступен для скачивания с файлообменника
Эта ситуация рассматривается как ошибка. В правилах сказано, что если либеро отдал пас пальцами сверху, находясь в зоне нападения, с этого паса сделан ЗАВЕРШЕННЫЙ атакующий удар (мяч после атакующего удара задел блок или полностью перешел на сторону соперника) - ошибка атаки. Жест - ошибка атаки игрока задней линии, после чего следует указать на либеро. Никаких на усмотрение нет.