ICEBERG Лелик
ну почему жжж поторопился? 400Д нормальная машинка, так что снимай в удовольствие
по поводу съемки спорта попробую пораcсуждать ( если что - старшие товарищи поправят ):
1. Цена вопроса ( как обычно - один из важных критериев, потому что как всё как обычно - чем лучше, тем дороже )
2. Вид спорта. Ну тут я думаю, что не ошибусь если буду вести разговор об активных видах, типа того же волейбола
3. Раз мы остановились на волейболе, то следует рассмотреть специфику:
- быстрые движения
Волейбол, это такая весчь где много прыгают, падают, бъют руками по мячу от чего этот мяч летит совсем-совсем быстро. В связи с этим необходимо обеспечить выдержку > 1/250 сек, чтобы иметь возможность замораживать движения ( лучше 1/400 ), и при этом объектив должен быстро фокусироваться, чтобы момент съёмки совпадал с моментом происходящего действия, а не происходил через 2 секунды, когда и мячик улетел, и нападающие приземлились и зрители разошлись...
- если съёмка происходит в зале - малое количество света Далеко не все ( я бы даже сказал что практически ни один ) залы из тех, которые я видел в нашем городе, не выливают на площадку необходимое для нормальной работы фотографа количество света ( лучшие в этом отношении - Экран и академия Платонова если там все лампы включат и на улице солнце, один из худших - Ленгаз ). Из этого следует, что снимать приходится задирая всё на максимум ( на камере - ИСО, что приводит к шумам, на объективе - открывая диафрагму, что приводит к малой глубине резкости ) и необходимо, чтобы связка фотоаппарат-объектив уверенно фокусировалась при пониженном свете. Могу сказать что на улице эти требования тоже иногда важны в условиях сильной пасмурности. Все остальное время ( кроме ночи конечно ) улица даёт гораздо больше света и более комфортные условия для съёмки
- удобство расположения фотографа относительно объектов съёмкитоже немаловажный аспект, который необходимо учитывать при выборе объектива для спорта. например в большинстве случаев ( особенно при съёмке на улице ) удобнее использовать длиннофокусный объектив, чтобы расположившись в некотором отдалении от площадки, как минимизировать угловые перемещения объектива при выборе разных обектов съёмки так и обеспечить лучшее размытие заднего плана, чтобы сосредоточить внимание зрителей на объекте. С другой стороны площадку может обступить толпа зрителей, которой невдомёк, что Вася Пупкин, находящийся в 15 метрах от площадки, снимает как раз таки происходящее на ней. В таком случае фотографу придётся подойти ближе ( так же как и в условиях небольших залов ), а значит придёться использовать более широкий угол, чтобы поместить в кадре не только часть мяча, но и руку по нему бьющую
Ну так вот. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что объектив для активного спорта должен быть:
СВЕТЛЫМ - чтобы замораживать движения, обеспечивая достаточно короткую выдержку и позволяющий снимать при низком освещении, а значит иметь максимально открытую диафрагмы не меньше 4 ( в идеале 2.8 ), да и размытие они дают получше.
ТЕЛЕ от умеренного до... чтобы можно было отойти подальше, но при этом иметь возможность сделать как крупный план, так и достаточно общий.
если рассматривать существующие в продаже объективы, то я бы их расположил таким образом ( в порядке увеличения цены и подходибельности к спорту ):
Canon 70-300/4,5-5,6 IS - объектив, который есть у меня
Canon 70-200/4L
Sigma 70-200/2.8 HSM
Canon 70-200/2.8L